Суббота, 08.08.2020, 17:09
Приветствую Вас, Гость

Конспект занятия по художественной литературе

«Путешествие по русским народным сказкам»

(подготовительная группа)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима У.

Материал:

Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут  Устина  Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

                        Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна,

Свет-Луна, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.                         

(Дети прощаются и уходят в группу).

 

 

Конспект занятия по художественной литературе

 в средней группе

Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с историей создания сказок.
  2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.
  3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
  4. Закрепить понятия: перед, между, за.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

  1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.
  2. Заучивание физкультминуток.

 

Ход занятия.

 Педагог. - Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Зайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

- А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- А сейчас я вас вместе с Зайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чух, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

 Педагог. - Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

 

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

- Что произошло с яичком? (оно разбилось).

- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

- Как успокоила их курочка ? (ответы детей)

-Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кем были эти дети? (Козлятами)

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».

- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)

 - Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

 - Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)

- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? ( Ответы детей)

- Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

- Как называется эта сказка? (Колобок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».

 - Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)

 - От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

 - Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)

 - А какая лиса в сказке? (Ответы детей)

- Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы)

 - Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!
Чух, чух, чух.

Дети садятся на свои места.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.

 

 

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в подготовительной группе.

Тема "В гостях у сказки"

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

•        учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

•        активизировать речь, обогащать словарный запас;

•        воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.

Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой и т. д.

Воспитатель. Молодцы, хорошо поздоровались.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в тридевятое царство тридесятое государство.

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их.

Я опишу место, где мы окажемся, вы представьте его себе мысленно. И так, в путь. (Дети идут за воспитателем к дворцу).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Шли мы долго и пришли в тридевятое царство тридесятое государство. (Звучит музыка, появляется сказочный дворец, у окна сидит сказочница, открываются окна).

Воспитатель: Я сегодня буду сказочницей и мы отправимся с вами в страну сказок, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись».

(Воспитатель выходит из – за дворца).

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т.д.

Воспитатель: А теперь присядьте.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.

Задание 1. “Салат из сказок”

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).

Воспитатель: Молодцы

Задание 2. Загадка.

Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте,  к какой сказке она относится:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Задание 3.Физкультминутка

Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились, а теперь  давайте с вами посмотрим одну очень интересную сказку.

Я вам расскажу стишок, а вы угадайте, как называется наша сказка:

В землю бросишь крошку – блошку,

Полежит она немножко,

И гляди -  уже растет

Самоварчик – корнеплод.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно!

Но прежде, чем посмотреть сказку, я хочу с вами поиграть (Проводится игра направленная на различение правильно и неправильно произнесенных слов. Ребенку, предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильно произнесенное слово).

Задание 4. Игра в слова.

Ребята, а давайте поиграем со словом «Репка», когда я произнесу слово «Репка», вы должны будете хлопнуть в ладоши.

Репка, лепка, кепка, репка, епка, репка.

Молодцы!

Задание 5. Игра на усвоение понятия ряда и построении игрушек в ряд.

А сейчас поиграем еще в одну очень интересную игру. Давай вспомним, кто пришел тянуть репку первым, а кто последним, кто же был в середине.

(На примере героев сказки взрослый предлагает ребенку выяснить, кто пришел тянуть репку первым, т.е. вначале (Дед). Кто последним, т.е. в конце (Мышка). Кто находится между первым и последним, т.е. в середине (Они все в середине: вторая – бабка, третья – внучка, четвертая – собачка жучка, пятая - кошка). Важно помнить, что героев нужно считать слева направо, как пишутся буквы в словах.)

А теперь ребятки, посмотрите сказку:

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

Чтобы вам не маяться, расскажем как все начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старания и трудолюбия деда.)

Вросла репка большая – пребольшая. ( Поражен ее размерами).

Стал дед репку из земли тянуть.

Все. Тянет – потянет  - вытянуть не может.

Воспитатель. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников.  Кого позовем?

Дед. Бабка, помоги!

Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем Бабку?

Все. Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду!

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка  за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.

Бабка. Внучка, помоги!

Воспитатель. Спешит внучка на помощь старикам.

Внучка. Иду,  иду!

Все: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка  за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Удивлены.)

Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка помоги!

Воспитатель: Жучка не задержалась.

Жучка: Гав – гав – гав, бегу!

Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка  за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Огорчены.)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, помоги!

Воспитатель: Не идет кошка, лежит , нежится, не слушает Жучку.

Давайте позовем все вместе.

Все: Кошка, помоги!

Кошка. Иду, иду!

Все: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка  за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Отчаяние.)

Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все – же спешит на помощь.

Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка  за репку – тянут – потянут, вытянули репку! (Радуются!)

Воспитатель: Велика ль у мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, дед!

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

 

Интегрированное занятие по художественному творчеству  в старшей группе на тему: «Гуси - лебеди»

Программное содержание: Познакомить детей с новыми материалами и нетрадиционными техниками изобразительной деятельности (рисование акварельными красками и воском на вырезанных из бумаги яблок, лепка из теста, аппликация «камушки») ; вызвать желание наиболее содержательно решать изобразительную задачу, формировать образные представления в процессе восприятия сказки; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; активизировать словарь детей, развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности; воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь окружающим.

Материалы: корзина, акварель, силуэты яблок с нарисованным свечой рисунком (бабы Яги, кисти, влажные салфетки, галька камешки, стаканчики с водой, салфетка,, тесто, стеки, доска для лепки.

Сказочные герои: Иванушка, Яблонька, Печка, Речка, Избушка на курьих ножках.

Дети входят в группу, стилизованную под русскую сказку «Гуси-лебеди», осматриваются. Их встречает печальная Алёнушка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Алёнушка. Что случилось?

Алёнушка: Здравствуйте, гости дорогие, Беда у меня приключилась! Батюшка и матушка уехали в город, а мне наказывали братца Иванушку беречь. Заигралась я с подружками, а Иванушку гуси- лебеди унесли. Ой, и не знаю, что же мне делать, где братца искать?

Воспитатель: Не переживай, Алёнушка, ребята тебе помогут.

Алёнушка: Вот спасибо! Пойдёмте скорее.

(Дети с Алёнушкой идут по дорожке, встречают яблоньку) .

Ребёнок:

Яблонька, чудная, зелёная краса.

Расскажи, где Иванушку нам искать,

Из беды его спасать!

Яблонька: Помогите мне, заколдовал кто-то мои румяные яблочки- стали он совсем белые.

Алёнушка: Как же нам помочь яблоньке?

(Дети высказывают своё мнение)

Алёнушка: Раскрасим яблоки яркой краской. Как называется эта краска? (акварельная). Набираем краску на кисточку и легкими движениями от края и до края проведите кистью по яблоку.

(Дети тонируют яблоки акварельной краской и видят отгадку, на яблоках проявляется портрет Бабы- Яги) .

Алёнушка: Вот кто заколдовал яблоньку и моего братца похитил. Ребята, готовые яблоки положите на разнос.

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь. Идите прямо по дорожке к речке, она вам поможет. Прощайте друзья.

(дети с Алёнушкой идут по дорожке, встречают речку)

Ребёнок:

Речка, реченька, река!

Широка ты, глубока!

Дай совет ты добрый нам,

Где Иванушку искать,

и куда за ним шагать!

Речка: Тяжко мне, завалила Баба- Яга меня камнями, не бегут мои ручейки, застоялась водица.

Алёнушка: Ребята, давайте разберём завал. Возьмите по-одному камешку.

Покатайте в ладошках. Какие они на ощупь (гладкие, шершавые, холодные?

Подержите на ладошке, какие они на вес? (тяжелые, легкие). На что они похожи? А уж как мой братец Иванушка любит с ними играть и украшать их. Вот посмотрите.

(Алёнушка показывает детям камешки) .

Алёнушка: Садитесь рядом со мной, вдоль берега, мы украсим камешки.

Алёнушка: Вот какие красивые у нас получились камешки. Разложите их на бережке, полюбуйтесь.

Речка: Спасибо вам за помощь! Идите прямо по дорожке к печке, она вам поможет. До свидания, ребята.

(Дети с Алёнушкой идут по дорожке к печке) .

Ребёнок:

Здравствуй, жаркая, щедрая печка,

О тебе нам поведала речка.

Может, знаешь, куда нам пойти,

Где Иванушку найти?

Печка: Уф-уф! Помогите мне испечь пироги, тогда скажу куда гуси-лебеди улетели.

(дети вместе с Алёнушкой лепят пироги. Входе лепки словесная игра.)

Словесная игра: «Скажи иначе».

Хлеб по запаху (какой) - пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой) - аппетитный, вкусный, сладкий.

Хлеб на ощупь (какой) -мягкий, пышный, твердый…

Алёнушка: Ребята, готовые пироги положите на противень.

Печка: Спасибо вам ребята, за вашу работу. А до избушки Бабы-Яги рукой подать, вот за тем лесочком. До свидания!

(дети прощаются с печкой и идут за Алёнушкой) .

Алёнушка: вот избушка Бабы-Яги, а вот и мой братец Иванушка! Прости меня братец, я больше тебя никогда не оставлю одного. Ребята, расскажите, что вы делали, для того чтобы найти Иванушку?

- Какими красками мы рисовали? (акварельными)

-Из чего делали пироги? (из теста)

- С чем вам больше понравилось работать?

Алёнушка:

Друзья! Мы в сказке с вами побывали,

И много интересного узнали.

Мы подружились с речкой, яблонькой и печкой!

Отправились Иванушку спасать,

Нельзя же, близких, нам в беде бросать!

Многому мы с вами научились,

И славно, творчески мы потрудились!

Спасибо вам ребята, за то что вы мне помогли Иванушку найти, а хотите поиграть в нашу любимую игру «Гуси-лебеди»

Игра: «Гуси-лебеди»

-Гуси, гуси

-га-га-га

-Есть хотите?

-да-да-да

-Так летите же домой

- нет, серый волк под горой,

не пускает нас домой

-ну, летите как хотите,

Только крылья берегите!

Алёнушка: А Иванушка приготовил для вас конфеты, он и сам их любит, сластёна.