Четверг, 02.04.2020, 03:12
Приветствую Вас, Гость

История образования

МДОУ «Павелецкий детский сад»

 

Историческая справка

 

 

    СССР – М.П.С.

    Московско-Донбасской, Московско-Курской, Московско-Курской –Донбасской, Московской железной дороги являлись: Детский сад  № 16, детский сад  № 41, ясли сад № 221, ясли – сад № 41, детсад № 41.

    Детский сад № 16 был образован в 1931 году, на месте детской площадки. До 1936 года детский сад № 16 находился в распоряжении Районо. В 1936 году детский сад № 16 был передан в ведомство Московско-Донбасской железной дороги. В 1955 году детский сад № 16 был переименован в детсад № 41.

    На территории станции Павелец-1 в 1943 году были открыты ясли № 221.

    В 1965 году отделом Учебных заведений Московской железной дороги было построено на территории станции Павелец-1 новое типовое здание ясли-сада на 6 групп, на 140 детей, в котором были объединены ясли № 221 и детский сад № 41. новое учреждение стало называться ясли-сад № 41. в 1994 году ясли-сад № 41 переименовали в детский сад № 41. в 2004 году учреждение ГДОУ № 41 было передано в муниципальное образование – Скопинский муниципальный район в УОиМП.



История нашего посёлка

  

 Наш посёлок Павелец – 1 железнодорожный. Он построен более 100 лет назад и имеет богатую историю. В мае 1897 года общество Рязанской –Уральской дороги под председательством П.Г.фон Дервиза получило в МПС разрешение на постройку линии Павелец – Москва. Основные работы на линии развернулись летом 1898 года.

    Вокруг шумел лес, и людям предстояла большая работа по вырубке деревьев и возведению насыпи, а затем строительства дороги и жилья. Сначала это был небольшой железнодорожный полустанок. 15 сентября 1899 года линию на участке Павелец-Бирюлёво предъявили к сдаче. Приёмная комиссия освидетельствовала её, а с 19 января 1900 года по участку открылась постоянная эксплуатация.

    Работа строителей получила одобрение правительственной комиссии. В своём «журнале освидетельствования» она записала: «обращаясь за сим к общей оценке исполненных на Павелец-Московской линии работ, Комиссия считает долгом засвидетельствовать, что особое внимание, по её мнению, обращает на себя обдуманность и тщательность выполнения всех мер, обуславливающих правильность и безопасность её эксплуатации.»

    После постройки дороги многие неграмотные деревенские жители устраивались на работу стрелочниками, грузчиками, кондукторами. А имеющих двух-трехклассовое образование обучали на путевых обходчиков, бригадиров пути, дежурных по станции.

     Первые постройки были по улице Интернациональная (раньше это была улица Невская). Постепенно Павелец разрастался и превратился в большую железнодорожную станцию. В здании действующей поликлиники была контора дистанции пути до 1924 года. В жилом доме № 13 по улице Интернациональной была школа. Со строительством дороги был построен двухэтажный вокзал, в нем жила семья начальника станции. Попутно, со строительством дороги велось строительство почты, которая работает по сей день. Была построена церковь (сейчас место склада). В Павельце было несколько пекарен, на каждой из которых выпекалась различная продукция. Ещё было паровозное депо. Там паровозы заправлялись водой, углём и в случае необходимости ремонтировались. В депо трудились около тысячи человек. Депо принадлежало 40 паровозов. За счет депо численность населения поселка была около 15000 человек. Напротив депо находилось здание платильни, здесь выдавали зарплату рабочим. Здание сохранилось до сих пор, это старый дом семьи Семилеткиных. При станции не было воды, и её приходилось привозить по железной дороге. В определенный день люди шли с ведрами к ныне жилому дому № 25 по улице Интернациональной, чтобы набрать воды. В стране нарастало революционное движение, появилась партийная ячейка в депо. В 1917 году власть перешла в руки пролетариата. Люди с окрестных сел семьями шли работать на транспорт. В 1924 году началось строительство Шанхая и Пекинской. Эти улицы были названы так в честь дружбы народов России и Китая. Но не за горами был 1941 год. Многие железнодорожники работали по 16 часов в сутки, так как многое зависело от быстроты перевоза на фронт резервов и вооружения. Была объявлена мобилизация, которая длилась у нас 3 месяца. Бронь коснулась лишь осмотрщиков вагонов. Тем временем немцы подходили к Москве, они были уже в Михайлове и Скопине. Тогда поступила команда -эвакуироваться. Медицинские работники участвовали в эвакуации и сопровождали поезда с эвакуированными жителями. Для того, чтобы технические средства, здания и сооружения не попали в руки врагу, было принято решение депо поджечь, а командный состав эвакуировать в тыл. Когда рабочие на утро пришли на работу перед глазами предстала печальная картина: на них глядели пустые глазницы сожжённых зданий. Но эвакуация длилась недолго, всего 3-4 дня. Война больно отразилась в сердцах павельчан. Бой начался в районе между Скопином и Павельцем, но благодаря мужеству начальника станции Миллионная, этот бой не состоялся. Он задержал немецкий эшелон. Управление станции было сконцентрировано в павелецком вокзале, но чтобы он не достался немцам 27 ноября 1941 года его взорвали. Наши труженики железнодорожники восстанавливали разрушенные вагоны, идя прямо за фронтом. Трудились в основном женщины, безропотно несли они на своих плечах нелегкое время войны.Немцы пробыли в Скопине две недели. Старостой назначили зубного врача Фирсова. Как потом выяснилось он работал на немецкую разведку. Немцы были выбиты из поселка дивизией Сибирякова.

    Война закончилась. Посёлок стал восстанавливаться и процветать. В 1956 году стали электрофицировать железную дорогу и когда электрофикация была закончена, часть паровозов была поставлена в воинский запас. В 1969 году появились первые электровозы. Они были заграничного производства и их было очень мало. На месте паровозного депо был построен завод «Станочных узлов и деталей».

    До того как было построено здание сбербанка, здесь находилось деревянное здание, в котором располагался книжный магазин, а еще раньше это было здание детского сада. Позже построили детский сад                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      по улице Первомайская, сейчас это жилой дом около больницы. Между милицией и жилым домом, где находятся ворота, была закусочная «Голубой Дунай». Где находится памятник (пушка) был киоск, в котором торговали книгами. За магазином была большая пекарня, которая обслуживала весь поселок. Через дорогу от пекарни был радиоузел. Это было низкое, одноэтажное здание из кирпича с полуподвальными помещениями, в которых проживали две семьи – Гуркиных и Дягилевых. На месте крытого рынка располагалось деревянное здание клуба и летняя площадка, на которой играл духовой оркестр. В здании клуба был буфет и очень красивое, застекленное фойе. За зданием ателье была мощеная дорога, там находился базар, после построили крытые ряды на новом базаре по улице Ленинская. Туда приезжали со всех деревень, был приемный пункт шкур домашних животных. Между хоздвором и складом ОРСа располагался ледпункт, где намораживали лёд. Напротив бывшего здания общежития оборотного депо стоял большой деревянный дом, это была школа. Позже здесь был интернат, где директором была Романова. Затем здание разломали и из этого материала построили жилой дом, который находится за территорией угольного склада. Где находится заводской магазин раньше был тир. Роддом на 5 коек, был в помещении жилого дома около водонапорной башни. Отопление было печное, санитарки топили 6 печек и постоянно поддерживали горячую воду в титане. Работали в 3 смены. Прачечная находилась рядом с роддомом, была очень маленькая с 2-мя окнами. Прачки вручную носили воду, топили печь, стирали, гладили бельё. В жилом доме около милиции находилась поликлиника. Между жилым домом у переезда и здания ПЧ находился продовольственный магазин, где постоянно было много народа, потому, что там отоваривали хлебные карточки.

     В мае 1956 года вошла в строй узловая больница ст.Павелец, в составе которой был стационар с хирургическим, терапевтическим, родильным, гинекологическим отделениями, физиотерапевтичесим, рентгенкабинетом, кухней, прачечной, поликлиникой. На территории больницы был посажен яблоневый сад при главном враче Заболотнем Г.С., в саду работал фонтан, имелись различные скульптуры, стоял деревянный столик с верандой, там был красный уголок. На работу в больницу приехал военный хирург Мальков В.И., который проводил сложные операции, был самым уважаемым врачом.

   


Почему же московский вокзал был назван Павелецким?

 

    В названиях вокзалов просматривается тенденция именования их по городам или по другим каким-то населённым пунктам, к которым направлены железнодорожные линии. Но относится ли это к Павелецкому вокзалу? А если относится, то где же тогда находится город с названием - Павелец?

Как оказалось, Павелец есть. Он находится в Рязанской области (в Скопинском районе). Это железнодорожная станция на линии Москва - Ожерелье – город Чаплыгин

    Известно также, что 19 января (по ст.ст.) 1900 года было открыто движение поездов на Рязано-Уральской железной дороге. Так в то время называлась Павелецкая дорога. И эта железнодорожная линия первоначально заканчивалась именно у маленького городка Павелец-Тульский (сейчас он относится к Рязанской области). Новый вокзал в Москве к этому времени ещё не был готов, поэтому первые поезда приходили на Курский вокзал. Но вскоре был построен Саратовский вокзал (арх. А.Красовский) – именно такое название он получил.

    Уже в 20 веке, после Великой Отечественной войны, Саратовский вокзал стал называться Павелецким – по станции Павелец, хотя эта станция уже не была конечной на этой железнодорожной линии.

Когда-то станция Павелец (находится в 238 км от Москвы), при строительстве этого южного железнодорожного направления, была одной из конечных, потому-то её имя и перешло на название этого московского вокзала.

    Станция Павелец получила своё имя по расположенному рядом селу Павелец, стоящему на речке Верде. Название села, скорее всего, образовано от имени первого владельца или первопоселенца (Павелец – это уменьшительная форма имени Павел),

В конце 19 века село Павелец стало известным в России и только потому, что именно отсюда вывозили в Москву камень, предназначенный для постройки Храма Христа Спасителя. Кроме того, здесь было обнаружено месторожение каменного угля. Для его разработки в 1872 году было образовано даже «Акционерное общество каменноугольной промышленности московского бассейна». И ещё в окрестностях села Павелец в конце 19 века горным инженером Романовским было обнаружено месторождение серы, но в то время это месторождение не было подробно обследовано и, главное, не выяснено практическое его значение.

    Возможно, именно потому, что возле села Павелец были обнаружены и залежи каменного угля, и залежи строительного камня, а также месторождение чистой серы, то рядом строящуюся станцию Рязано-Уральской железной дороги и назвали именем этого села - Павелец.